Происходит ровно то, что я и предсказывал. Навальный до отравления и после - два разных политических субъекта. Гении, которые давали команду, не представляли ситуации, что у них не получится, иначе бы вряд ли решились бы. Сейчас главы МИД стран G-7 принимают специальную резолюцию с требованием отпустить Навального, на эту тему Путину говорят все иностранные лидеры, которые ему звонят, ну кроме глав стран СНГ, наверное, и Эрдогана.
Даже Лукашенко, который куда менее зависим от Запада, отпустил после разговора с Помпео Виталия Шклярова. Потому что международное давление действует, но это очень сильно дозированное лекарство.
Так вот Путин хочет показать и Западу, и собственным гражданам готов ли он перейти точку невозврата или нет. Ведь очевидно, что посадка Навального осложнит и без того никаких отношения с миром и разогреет протестные настроения в России. В более благоприятных условиях Навального не сажали. Сейчас же альтернативы две - ситуация нынешняя, относительно стабильная, хотя и плохая, либо переход на тактику осажденной крепости, лукашенизация режима и переход к жестко авторитарной и изоляционистской форме правления. Как мы видим, кто-то решил ускорить это решение с какими-то своим целями.
Journal information