Крупные монастыри всегда были самостоятельными единицами и приносили неплохой куш патриархии. За это им разрешалась немного вольницы, как правило, быть более мракобесными и консервативными, чем обычным приходам. Однако, видимо, коронавирус все обнулил. Во-первых, вышедший из подчинения отец Сергий. Во-вторых, ковидиотизм многих монастырей, которые не только не сразу закрылись на карантин, но и вообще не принимали никаких мер предосторожности. За это церковным властям сильно попало от светских, ибо стало понятно, что патриархия не контролирует всю вертикаль. Таким образом, светские власти перестали понимать, зачем надо вбухивать кучу денег в высших иерархов и их сладкую жизнь.
Очаг коронавируса в Дивеевском монастыре очень озаботил власти Нижегородской области, где обстановка была неблагополучной. В итоге Дивеево было закрыто для въезд, а во всем регионе действовали пропуска. А там еще рядом Саров - вотчина "Росатома".
Но больше всего пострадала Троице-Сергиева лавра. От коронавируса там буквально массово умирали знаковые для нее священники, а счет прихожан вообще никто не вел. Одной из жертв отрицания вируса стал архимандрит Герман - единственный священник, которому были разрешены обряды экзорцизма, то есть изгнания бесов. Ездили к нему не только даже из СНГ или Европы, а православные считайте, что со всего мира. В чем-то он был даже более влиятельным, чем настоятель лавры Парамон.
И вот Кирилл назначает на лавру одного из своих любимчиков молодого епископа Бронницкого Фому. По сути, это означает прямое патриаршие правление. Парамону же сохранили статус викария патриарха, но отправили в Наро-Фоминск.
До Дивеевского монастыря руки пока не дошли.
Journal information