Зато сейчас мы посмотрим на лоббистские возможности больших клубов. Не надо обольщаться и думать, что боссы думают о рядовых зрителях и тем более фанатских секторах. Думают они о ложах, это довольно весомый источник доходов, которые в случае запрета на зрителей станет источников расходов, то есть выплат арендаторам или купившим абонементы. Так что с учетом лож с довольно беспроблемных отдельным входом и журналистов не только от телеканала-вещателя, на обычных зрителей остается довольно небольшой процент мест.
Прямо напрашивается предложение попробовать такую схему, потому что футбол без зрителей чрезвычайно уныл. Однако тут есть два момента – дороговизна процедур, в том числе санитарных, и об этом пока никто не говорит, а также наличие тех, кто возьмет на себя ответственность. До сих пор мы видим, что никто не может в Москве взять на себя ответственность перестать обматывать лавочки и качели лентами спартаковских цветов, чтобы к ним не подходили люди.
Так что, увы, стать хотя бы так флагманом европейского футбола Россия не сможет. Но ведь именно она могла бы стать полем для экспериментов – невысокая во многих городах посещаемость, довольно спокойные болельщики, особенно на центральных трибунах, новые стадионы, с возможностью соблюдения санитарных правил и логистики. Однако кто в случае вспышки коронавируса после футбола будет держать ответ?
Отсюда
Journal information