?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Это к слову о дешевом труде мигрантов. В рамках правительственной программы за деньги налогоплательщиков их еще обучают русскому языку. А, собственно, вопрос иначе ставить надо - зачем принимать людей, которые по-русски не говорят. Причем, стройка это еще полбеды, а торговля и ЖКХ, где они с людьми общаются...
promo viking_nord march 29, 2013 22:42 14
Buy for 100 tokens
Вообще это очередное решение, с помощью которого попытаются решить две задачи. Во-первых, Милонов уже надоел, как горькая редька, а креативный класс нужно чем-то развлечь, чтобы он свой карнавал продолжал. А, во-вторых, это решение на даст расслабиться ядерному электорату Путина "вы едите наши…

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
pan_volchek
20 янв, 2013 09:50 (UTC)
Нелепость в том, что объявление написано на русском. :)
Получается target group его не прочитает.
А вцелом - нормально. У меня подруга сдала на высоченный балл IELTS и уже с Лондоне, имея работу и уровень английского, который у нас бы не моргнув называли "native" всё равно ходила на курсы.
Если мигрант легальный, то он такой же налогоплательщик как я или вы. Пусть учится, чо...
viking_nord
20 янв, 2013 09:51 (UTC)
Легальные в принципе не учат уже, они хотят тут жить. А нелегал приехал и уехал, зачем им язык чужой страны?
pan_volchek
20 янв, 2013 10:20 (UTC)
Ну русские "легалы" в Лондоне учат, хотя, как я уже сказал, при получении рабочей визы сдают достаточно непростой экзамен. Нет пределов совершенству. В конце то концов, колхоз - дело добровольное. Не хочешь - не учи, меси навоз дальше.

У нас нету нац гетто и анклавов, для мигранта изучение русского - путь к более оплачиваемой работе. Сам не нанимал, но емнип мигрант, способный без толмача понять указания на русском стоит дороже. Если он легален - то это ещё и путь его декриминализации и повышение с него налоговых поступлений.
Всяко полезно.
viking_nord
20 янв, 2013 10:22 (UTC)
Вот... Экзамен, а потом, если надо, подтягивать. Только две вещи. Во-первых, интересно, сколько учат по факту и сколько выносят денег из бюджета. Во-вторых, вопрос в том, что мигранты нам не нужны в таких количествах.
pan_volchek
20 янв, 2013 10:57 (UTC)
Всяко, мигрант знающий русский лучше мигранта, русским не владеющего, следовательно обучение их русскому есть благо, независимо от.
viking_nord
20 янв, 2013 10:58 (UTC)
Зачем? Мы его обучим, он через месяц уедет... Вопрос тут в том, что учить надо тех, кто хочет остаться, а у нас 90% нелегалы из подвалов, где им оставаться?
pan_volchek
20 янв, 2013 11:08 (UTC)
Если он через месяц уедет, он сам на курсы не пойдет. :) Кому там в Фергане его русский сдался?
Опять же при курсах путь экзамены сдает типа TOEFL и IELTS, результаты которых можно сделать обязательным при устройстве на определенные виды работ, связанных с общением с людьми.
Да при должной сноровке эти образовательные курсы и экзамены вообще будут самоокупаемые а то и прибыльные.
viking_nord
20 янв, 2013 13:16 (UTC)
Ну у нас кто уехжает как ко-то ищут возможность учить. Другое дело, что в этих странах вообще проблемы с образованием, но мы тут при чем?
pan_volchek
20 янв, 2013 13:46 (UTC)
При том, что эти люди уже у нас, легально или нет, и лучше пусть учат русский нежли не знают его совсем.
Честно работать незнание русского мешает, а вот барсетки дёргать в компании соплеменников - нет.
Так что от знания русского кроме пользы - никакого вреда.
Или вам денег жалко?
Все страны расценивают знание своего языка иностранцами как плюс, и в той или иной степени стимулируют изучение языка вплоть до хялявы. Я тут даже испаноязычные мероприятия посещал в библиотеке имени Маяковского. При поддержке консульства и каких то там ихних фондов. Хотя, казалось бы, где мы, а где Испания.
viking_nord
20 янв, 2013 13:49 (UTC)
Кто нелегально, вообще не должны находиться здесь. Кто легально, теперь должны вроде как по закону сдавать экзамен, то есть приезжать уже со знанием. А если уж что хочет подучить, пусть либо сам платит, либо работодатель. Бюджетных денег мне и правда жалко, да.

А вот интересно, есть языковые курсы Испании в Таджикистане?

pan_volchek
20 янв, 2013 14:38 (UTC)
Вы всётаки идеалист, а я реалист. Нелегальную иммиграцию не искоренить, но, параллельно с борьбой с этим явлением, надо минимизировать вред от проскочивших.
Ну и выпускники филфаков получат шанс хоть раз в жизни сказать "Здравствуйте, я ваш преподаватель русского языка" а не "СВОБОДНАЯ КАССА!"
Яж говорю, как ни глянь - полезная затея.
ЗЫ. Испанцев не нашел, а вот немцы учат за гос счёт и всякие образовательные заманухи открывают.
http://www.duschanbe.diplo.de/Vertretung/duschanbe/ru/02/Veranstaltungen__Botschaft/DIZ/DIZ-Eroeffnung-ru.html
Чем мы хуже немцев?
viking_nord
20 янв, 2013 14:41 (UTC)
Почему не искоренить? Визовый режим со Средней Азией и все. Нет же российских нелегальных мигрантов в США за единичными исключениями. Мне учителя из Средней Азии нужны менее всего, у нас есть свои и надо делать так, чтобы они не в менеджеры уходили.

А нам смотря где открывать. Если в странах даже Восточной Европы, я за. В Азии, я против.

pan_volchek
20 янв, 2013 14:47 (UTC)
Визовый режим языковым курсам не мешает. У нас вот с Испанией и Германией и визовый режим есть и курсы.
viking_nord
20 янв, 2013 14:48 (UTC)
Нет, тут связь прямая. Если ты даешь визы, ты регулируешь миграцию и берешь высококвалифицированных специалистов. Их можно обучать языку, потому что они принесут пользу и отобьют затраты.
Владимир Суханов
20 янв, 2013 10:07 (UTC)
В муниципалитете таких буклетов тоже лежит целая куча. А вообще-то на стройке тоже язык нужен, иначе получается как сейчас: с трудом указания понимают и качество новых домов ниже плинтуса.
viking_nord
20 янв, 2013 10:08 (UTC)
Они его все равно не учат.
sofadeev
20 янв, 2013 13:39 (UTC)
Интересно, яблочники в питерском ЗакСе вопросы по этой программе поднимали? Или молча приняли? Цену вопроса бы узнать.
viking_nord
20 янв, 2013 13:39 (UTC)
Для питерских яблочников вопрос странных. Они в Маршах равенства участвуют.
Владимир Суханов
20 янв, 2013 19:29 (UTC)
Цена вопроса для городского бюджета - с 2006 по 2010 годы около 300 млн., 2011 г. - 80 млн., 2012 - 105 млн. На 2013 сразу не нашёл, наверняка порядок тот же.
Депутат Законодательного Собрания от фракции «Справедливая Россия» Кривенченко и бывший эсер Анохин предложили принять во втором чтении поправку к проекту бюджета на 2013 год, предусматривающую полную отмену финансирования программы «Толерантность». Однако инициатива не была поддержана коллегами.
Оргкомитет НДП предложил в счёт этой программы финансировать депортацию нелегалов.
Кстати, иногда на эти рекламные тумбы злые фашисты лепят всякие коловраты и т.п.
viking_nord
20 янв, 2013 19:30 (UTC)
Да... Цены, конечно, фантастические!
Владимир Суханов
20 янв, 2013 19:44 (UTC)
Там же не только обучение языку, а и всякая хрень вроде пешеходных экскурсий по городу (для распила идеально).
http://smena.ru/news/2012/10/22/21103
Ещё внебюджетные источники упоминаются. Наверно предпринимателей, нанимающих мигрантов, напрягают.
viking_nord
20 янв, 2013 19:44 (UTC)
Я боюсь, что не только нанимающих и даже не столько.
sofadeev
20 янв, 2013 19:55 (UTC)
Более 100 000 000 рублей. Если учесть, что цена билета СПб-Ташкент в одну сторону в пределах 15 000 рублей, то на эти деньги можно депортировать порядка 7 тысяч нелегалов. А если чартерами отправлять, то более 10 тысяч нелегалов. Почему бы и нет?
( 23 комментария — Оставить комментарий )